Существует несколько моментов, на которые стоит обращать внимание при работе с товаром, осуществляемой при приеме продукции на ответственное хранение. В частности, в настоящем обзоре будут рассмотрены особенности приемки товара, а также те ошибки, которые могут возникать в этом немаловажном процессе.
Процесс стикеровки продукции при поступлении
Нередко торгующие компании располагают продукцией, которые не отличаются особенно высокой логистической дисциплиной. Это может проявляться, к примеру, в отсутствии штрих-кодов на упаковке; или же имеющийся штрих-код может не быть уникальным. В обоих случаях однозначное определение товара становится невозможным. Склад не может должным образом осуществлять работу с продукцией. В этих ситуациях одним из частых принимаемых решений выступает стикеровка грузовых единиц при помощи собственных стикеров, на которых имеются необходимые данные (такие, как наименование продукции, штрих-код и прочие). Как правило, счет за стикеровку оплачивается клиентами, которые в большинстве случаев склонны оценивать данный факт спокойно. Однако и здесь может таиться ряд подводных камней.
К примеру, склад может экономить на стикерах или использовании человеческого ресурса, в результате чего стикеруется не весь товар. Иногда стикеровке подвергаются только низлежащие упаковки, что позволяет работать с продукцией посредством сканера. Несмотря на то, что большим нарушением это назвать нельзя, клиент все же справедливо может испытывать недовольство: ведь речь идет фактически об обмане. Если не выходит нанести стикеры на весь товар, то и счет должен быть выставлен на частичную стикеровку, произведенную фактически.
Помимо этого, неполная стикеровка может привести и к разного рода ошибкам. Упаковки без стикеров нередко остаются “в одиночестве”, вдалеке от своих собратьев, на которые стикеры нанесены. Итог — возникают внештатные ситуации. В некоторых случаях к данной ячейке может добавляться и совершенно посторонний товар. В любых ситуациях, когда происходит отклонение от стандартов стикеровки, возникновение ошибок является неизбежным. Эти недочеты приводят к издержкам, которые во много раз могут превышать расходы на саму стикеровку. Вывод один — не стоит экономить на качестве процесса.
Стрейчевание паллет
На склад поступает продукция, обмотанная стрейч-пленкой; при этом на паллете имеется вся нужная информация. В том случае, если во время приемки товара был обнаружен брак, то грузовую единицу (один короб или несколько) следует снять с паллеты и составить соответствующий акт. Каким же образом в данной ситуации поступает склад? Предположим, что наверху располагается бракованная единица (продукция в поврежденной упаковке или, к примеру, она была вскрыта еще на таможне). В данном случае работники извлекают этот товар, после чего происходит формирование акта. В данном акте может отражаться все что угодно: выполнение операций по переборке, стрейчеванию и другие действия, никакого отношения к реальной ситуации не имеющие.
Есть немало логистических операторов, которые в автоматическом режиме закладывают данную процедуру в счет. Когда система обнаруживает бракованный товар, она так или иначе фиксирует полное количество единиц товара, а также и стрейчевание. В данном случае клиент должен запросить у оператора фотоотчет паллет, на которых были обнаружены бракованные товары. Это может быть фотография паллета с браком, находящегося в грузовом транспорте, на пандусе или, к примеру, снимок упаковки, которая была вытащена с браком.
Таким образом, только при соблюдении всех необходимых алгоритмов при приеме товара на ответственное хранение достигается возможность качественной работы с ценностями заказчика. В случае, когда эти процессы нарушаются, возникновение проблем неизбежно. Гораздо более целесообразно осуществлять приемку товара, стикеровку и стрейчевание в соответствии с установленными требованиями, а не расхлебывать в дальнейшем неприятные последствия.