qweqweqwe
8 (800) 555-50-28 (По России)
+7 (812) 640-75-40 (Санкт-Петербурге)
+7 (383) 363-07-71 (Новосибирск)
Время работы: Пн — Пт с 9:00 до 18:00

Ваш логистический оператор
на территории России

196626, Московское шоссе, дом 19, корпус 3

Определение кросс-докинга

Название «кросс-докинг» — это калька с английского слова, которое состоит из двух частей: cross «напрямую; пересекать» и docking «стыковка; причаливание». Перевести фразу можно как «сквозное складирование». Из этого названия становится ясна суть процедуры: кросс-докинг предполагает, что грузы принимаются и отгружаются на складе напрямую, без помещения на долгосрочное хранение.

Кросс-докинг может быть трех типов:

  • одноэтапный. Товар привозится на склад, выгружается, дожидается машины до дистрибьютора или заказчика, отправляется дальше в неизменном виде;
  • двухэтапный. Груз прибывает слишком большими или слишком малыми партиями, поэтому перед дальнейшей отправкой его необходимо перекомплектовать, а значит, заново оформить, промаркировать, распределить по группам. После всех необходимых процедур продукция отправляется к потребителю;
  • трехэтапный. Продукция приезжает из нескольких мест или в нескольких машинах. Разные партии грузов перегруппируются, переоформляются и в оригинальных (новых) партиях отправляются заказчикам.

Двухэтапный и трехэтапный кросс-докинг во многом похожи, поэтому некоторые эксперты не разделяют двухэтапный и трехэтапный кросс-докинг, считая их одной и той же процедурой. Те же, кто выделяет эти два вида, говорят, что двухэтапный кросс-докинг обычно означает, что работа идет с одним видом товара или даже с одной партией, которую по какой-то причине необходимо перекомплектовать. В случае с трехэтапным речь обычно идет о нескольких партиях разных товаров, которые после перекомплектовки отправляются покупателю (дистрибьютору).

Важно! Независимо от того, во сколько этапов отправляется груз, он никогда не хранится на складе долгое время. Товар обычно остается в помещении только на тот срок, пока идет перекомплектация, оформление документов и ожидание транспорта, с которым партия отправляется дальше.

Виды одноэтапного кросс-докинга

Кросс-докинг можно в полной мере назвать примерном эффективной системы доставки, которая снижает затраты и повышает скорость получения товара конечным потребителем. Стандартная одноэтапная процедура может выполняться несколькими способами:

  1. Перевалка. Грузовая единица никак не меняется, она перемещается с одной машины на другую.
  2. Расконсолидация. В этом случае груз для нескольких поставщиков приходит в одной машине. Она разгружается, грузы перемещаются в несколько машин.
  3. Расконсолидация второго типа. Используется, когда несколько поставщиков и несколько получателей. Грузы перемещаются из машин поставщиков и перераспределяются в транспорт покупателей так, что в каждую фуру попадает часть груза от одного поставщика, а часть — от другого.
  4. Консолидация. Применяется, если несколько поставщиков привозят разные грузы для одного покупателя. Их перегружают в машины, которые идут к потребителю и все.
  5. Переконсолидация. Предполагает, что несколько грузополучателей ожидают товара от нескольких поставщиков. На складе машины поставщиков разгружаются, из них формируются заказы для каждого потребителя или дистрибьютора, после чего партии загружаются в машины.
  6. Подсортировка. В этом случае к привезенному грузу добавляется какой-то товар, что находился в зоне долговременного хранения на складе.

Считается, что подобные способы доставки выгодны для товаров с ограниченным сроком хранения, а изделий, спрос на который повышен. Важно, что подход позволяет работать как с одним покупателем, так и с несколькими сразу. Это же касается поставщиков.

Важно! Обратите внимание, что вне зависимости от типа одноэтапного кросс-докинга, характеристики груза не меняются. Его принимают и отгружают под одним и тем же номером. Это отличает процедуру от двухэтапного и трехэтапного кросс-докинга, при которых номер груза, его упаковка, документация меняются.

Преимущества кросс-докинга

Методом кросс-докинга активно пользуются неслучайно. У него немало неоспоримых преимуществ, а именно:

  • товары не лежат в складском помещении, занимая место, требуя определенных условий хранения и затрат на дополнительный персонал. Они сразу же отправляются потребителю;
  • сокращаются расходы на содержание склада, особенно у больших компаний со значительным товарооборотом;
  • снижаются сроки поставок, что позволяет точнее называть даты покупателям и обеспечивать быстрое пополнение складов;
  • появляется возможность перевозить капризные продукты на более дальние расстояния, т. к. не тратится время на хранение в складских комплексах;
  • уменьшается количество операций с каждым конкретным товаром (паллетом, контейнером), что позволяет нанимать меньше людей на склады;
  • снижаются риски, связанные со складированием. Если товар не хранится в складском помещении, значит, он не будет там поврежден, украден.

Максимально эффективным кросс-докинг становится тогда, когда товарооборот достаточно высокий, хранение товара обходится слишком дорого и его стоимость нужно снизить, фирма занимается сезонной продукцией, которую нет смысла долго хранить на складе, крупные поставки товара идут с определенным промежутком одному и тому же дистрибьютору.

Подводные камни кросс-докинга

Всегда ли выгодна технология? Существуют ситуации, когда от нее придется отказаться. А именно:

  • отсутствует необходимая инфраструктура. Для перегрузки товара требуется место, хорошие подъезды, возможность быстро обслужить сразу несколько машин;
  • недостаточный транспортный парк. Суть кросс-докинга в том, что товар большую часть времени находится в машине, в пути, а на складе практически не лежит. Это означает, что функцию хранения, фактически, принимает на себя фура. Если у компании явный недостаток транспорта, она просто не сможет обеспечить перевозки с достаточной скоростью и периодичностью — придется оставлять товар на складе, пока машины не освободятся. Также проблемы могут возникнуть, если в автопарке мало разновидностей грузового транспорта, ведь размеры отправляемых партий могут варьироваться в зависимости от покупателя;
  • отсутствует компьютеризированная система логистики. Быстрые перемещения грузов из машины в машину требуют внимательности и дотошности. Необходимо следить, где какая партия находится. Без достаточной автоматизации это сложно.

В целом, как и все современные технологии, кросс-докинг требует разумного подхода к внедрению и предварительной подготовки. Если подойти к вопросу ответственно и все продумать, она не создаст проблем. Или можно воспользоваться услугами логистической компании, у которой уже отлажена подобная система доставки, например, в «Би Лоджистик». Наши менеджеры всегда готовы помочь и ответить на все вопросы.

Грузоперевозки с использованием кросс-докинга — современное, удобное и выгодное решение, которое подходит большинству компаний. Главное достоинство его в высокой скорости доставки, что делает дистрибьюторов и покупателей более лояльными к фирме. Затраты на хранение товара также снижаются, что окупает подготовительную работу перед внедрением. В итоге подобная технология оказывается выгодной для обеих сторон: и для покупателя, и для поставщика.

    I Общие параметры





















    II Описание услуг

    Хранение:



    Подбор заказа:



    Складские услуги:



    Предпродажная подготовка:



    III Описание продукции

    Габариты паллеты с грузом:









    Вес паллеты с грузом:



    Габариты короба, см. (средние данные):









    Вес короба:



    Среднее количество коробов в паллете:



    Количество шт в коробе:



    IV Поступление товара на склад

    Среднее количество паллет в месяц:



    Среднее количество коробов в месяц (если товар приходит навалом):



    Максимальное количество поставок в день:



    Указать процент (%) от общего количества прихода:









    V Хранение товара на складе

    Требуемое зарезервированное количество паллетомест в месяц:














    Объем хранения мелкоштучного товара:



    Средний срок оборачиваемости товаров:



    Требования к температурному и влажностному режиму:



    Иные обязательные (законодательные) требования:



    VI Отгрузка товаров со склада

    Среднее количество заказов в месяц:



    Среднее количество артикулов (линий) в одном заказе:



    Указать процент (%) подбора от общего количества ухода в месяц:









    Среднее количество паллет в месяц:



    Среднее количество коробов в месяц (если загрузка навалом):



    Указать процент % погрузки от общего количества ухода в месяц:









    Откуда вы узнали про нас?










    Обратный звонок